• 23 мая 2018, среда
  • Москва, Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1. Станция метро «ВДНХ», «Алексеевская»

Бизнес-разведка.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Институт Развития Бизнеса и Личности
2548 дней назад
23 мая 2018 c 10:00 до 18:00
Москва
Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1. Станция метро «ВДНХ», «Алексеевская»

Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. В настоящее время правильно организованная бизнес-разведка, помимо изучения конкурентов, проводит работу в отношении всей среды, в которой живет предприятие. В нее входит, например, изучение политической и законодательной обстановки, кадровых перемещений людей, чья деятельность может оказать влияние на компанию, новых технологий, собственных клиентов и поставщиков компании

 

Цели курса:

  • изучить теорию и практику методов разведки, перенесенных в бизнес и адаптированных к бизнесу
  • узнать о способах повышения конкурентоспособности компании средствами бизнес-разведки
  • научиться принимать стратегические решения на основе полученной информации

Методы проведения:

Мини-лекции, разбор ситуаций, кейсы, деловые игры, практикумы

Программа:

Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки

Конкурентная борьба

  • Формы и методы недобросовестной конкуренции
  • Поиск союзников: сбор информации по недоброжелателям конкурентов и выработка концепции сотрудничества с ними

Практика: Оценка состояния реальных конкурентных отношений. Выработка концепции сотрудничества с недоброжелателями конкурентов

Технология бизнес-разведки

  • Основные элементы разведывательного цикла
  • Постановка задачи и планирование операции
  • Сбор информации
  • Классификация и анализ информации
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам
  • Хранение и распространение информации

Практика: Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций

Методы сбора информации

  • Поиск и использование источников информации
  • Первичная и вторичная информация
  • Влияние субъективных факторов на достоверность информации
  • Документальные («кабинетные») методы сбора информации
  • Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации
  • Получение информации из баз данных
  • Получение информации от государственных органов
  • «Полевые» методы сбора информации
  • Наблюдение как метод деловой разведки. Способы наблюдения за стационарными и подвижными объектами. Использование технических средств

Практика: Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации
Практика: Составление информационной карты компании-конкурента

Люди как источник информации

  • Эксперты – как их найти и как построить работу с ними
  • Мотивация человека на передачу (разглашение) информации
  • Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству
  • Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству
  • Методики проверки благонадежности

Практика: Организация цикла сбора информации по заданной проблеме

Информационные ресурсы для деловой разведки

  • Классификация информационных источников
  • Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры
  • Профессиональные базы данных
  • Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки

Практика: Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации

Промышленный шпионаж

  • Промышленный шпионаж и деловая разведка – сходство целей, различие методов
  • Методы и приемы промышленного шпионажа
  • Способы проникновения на объект интереса, методы определения «информационных узлов» и способы получения информации
  • Технические средства промышленного шпионажа и методы противодействия их использованию

Практика: Составление плана мероприятий по проникновению на объект интереса (кейс)

Использование результатов разведки

  • Процедура перевода информации в сведения
  • Обработка информации для принятия управленческих решений
  • Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки
  • Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего

Практика: Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций

Правовые основы деловой разведки

  • Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки
  • Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше